Жанр: FPS
Разработчик: GSC Game World
Издатель: Deep Silver
Издатель в России: GSC World Publishing
Официальный сайт: www.stalker-game.com/clearsky Системные требования: Processor 2.0 GHz; 512 Mb RAM; 128 Mb Video
- Why do you call this version of software “beta”?
- Coz it’s beta than nothing.
© bash.org.ru
Полтора года назад, помнится, в финале статьи о первом «Сталкере» я
оптимистично понадеялся, что отечественные шутеры и их разработчики,
вдохновившись примером
GSC, возьмутся, наконец, делать
масштабные, глубокие и красивые игры, выводить наш рынок FPS на
качественно новый уровень и получать заслуженные награды вроде «Лучшей
атмосферы» от
GameSpot на Западе и плюшек «выбор редакции» у нас. Ага, разбежались: кроме, разве что,
«Правды о девятой роте», мы за прошедшие восемнадцать месяцев получили только ересь по кинолицензиям, глюкавые тиры и прочие
«Параграфы 78». Потому ли расслабились творцы лучшей отечественной игры прошлого года по мнению редакции
PlayGround.ru али нет – вопрос риторический. Тогда хотелось верить, что ряд патчей доведет
Shadow of Chernobyl
до ума, а достойный аддон, в появлении которого сомневаться не
приходилось, хотя до анонса было еще далеко, лишь закрепит лидерскую
позицию
S.T.A.L.K.E.R.’а. Нынче же ждем коллекционное издание
«Чистого неба»
с артефактом «Губозакатывающая машинка» в комплекте: в погоне за
своевременным релизом разработчики победоносно прошагали по всем давно
знакомым
граблям аномалиям напролом, оставляя за собой горы
бьющихся в агонии скриптов и раскидывая повсюду разрывные и осколочные
нововведения. Получилось настолько круто, что играть невозможно. Вот
только разве это нас остановит?..
Дождались Дело в том, что
S.T.A.L.K.E.R. по определению испортить чуточку сложнее, чем укусить себя за оба локтя одновременно, и разработчикам это хорошо известно.
Clear Sky,
подобно оригиналу, насквозь пропитан духом реальной катастрофы,
воспоминаниями о славном советском детстве с газировкой в граненых
стаканах, котлованами, стройками и отрядными сборами – все это
настолько близко отечественному игроку и настолько интересно западному,
что выносить какие бы то ни было вердикты, строго говоря, бессмысленно.
В
«Чистое небо» уже играют и будут играть многие тысячи людей
безо всяких рецензий и оценок. Да, будут шокировать родных и близких
познаниями в области русского матерного, да, будут долбить ни в чем не
повинной мышью по заерзанному коврику, да, будут штудировать форумы и
требовать объяснений, но продолжат прохождение сквозь объемный огонь,
«мягкую» воду и медные, динамически намокающие, трубы. При этом
выполнивший недопустимую операцию коврик для мыши, что будет в
наказание свернут – мелочь по сравнению с тем, что повстречается вам в
Зоне за год до событий
«Теней Чернобыля». То, что была она тогда куда более опасной и непредсказуемой – чертовски верно. Здесь и доработанная система симуляции жизни
A-Life,
засыпающая на ходу и судорожно обновляющая у нас за спиной популяцию
монстров и враждебных NPC в невероятных количествах каждый раз, когда
проснется; и улучшенный искусственный интеллект противников, которые
нынче мастерски швыряют безлимитные гранаты нам в карман чуть ли не с
других локаций, но способны все простить совершенно неожиданно прямо во
время перестрелки, что лечится только метким выстрелом в голову или
наглой попыткой выпотрошить отключившихся «терминаторов» ножом; и
пресловутые аномальные выбросы, пережить которые, вопреки обещаниям,
придется отнюдь не два и даже не три раза:
«Чистое небо»
аномально выбрасывает на десктоп при каждом удобном случае. Не забыть
бы про войну группировок и долгожданную возможность повлиять на ее ход,
присоединившись к одной из сторон и в очередной раз поприветствовав
рабочий стол – опытным путем, кстати, выявлено, что причиной
большинства этих самых аномальных выбросов в Зоне является вовсе не
Стрелок, а вступление в какую-нибудь группировку.
Ей-богу,
Clear Sky
- это главное впечатление ушедшего лета, тихо, как слон, подкравшееся
под конец августа и взорвавшее мозг оголтелым фанатам, не подозревающим
о том, что покупая коробочку в день выхода за пять с гаком сотен
рублей, они записываются в бета-тестеры и первый патч, ковыляющий
вдогонку за релизной версией, обнаружат в Сети сразу же, едва
вернувшись домой. Новый «Сталкер», подобно хомячку из популярной шутки,
прется от собственной офигенности, то раскидывая, выполняя и проваливая
различные задания пулеметной очередью без всякого участия игрока, то
просаживая fps до близкой к нулю отметки в чистом поле и поднимая до
небес в нашпигованной объектами локации. Не стоит при этом удивляться,
методом тыка вырубив два ядра из четырех своего любимого «горе2квада» в
поисках решения и обнаружив, что так игра идет гораздо быстрее и даже
перестает тормозить в главном меню – пути ее неисповедимы.